Подшипники являются неотъемлемой составляющей осей и валов вращающихся механизмов авто. При выборе подшипника важно учитывать характеристику бренда и совместимость с моделью. Именно о брендах оригинальных подшипников и пойдёт речь.
Лидеры мирового рынка
Начнём с брендов, которым можно доверять, давно снискавших популярность во всём мире:
· FAG — в оригинале для VAG, установлены на большинстве немецких и не только авто (ступицы на Ford). Отличное качество без подделок.
· SKF — гигант по выпуску подшипников (Швеция) в оригинале на многие европейские и японские авто (Nissan Almera N16). Зачастую в коробках NTN-SNR находится SKF. Отличное оригинальное качество, в основном, производства Кореи.
· NTN-SNR — крупнейший в мире гигант, по праву называемый «вторым SKF». Оригиналом для французских авто являются Renault, Pegeout и Citroen. В составе легендарной не убиваемой подвески Loganа присутствуют опорник и ступичный SNR. NTN является оригиналом для Nissan и Mazda. Отличное качество подшипников генератора. Производство Малайзии, Японии и Франции.
· NSK — бренд подшипников Японии отличного качества в японских и европейских авто. Произведены в Польше и Японии.
· Koyo — подшипники от Toyota (Япония) с практически нулевым количеством брака. Отличное сочетание качества и цены с пробегом более 200 тыс. км.
· Timken — лидер конической группы (США), встречающийся как оригинал на легковых и грузовых авто, ничем не примечательный.
· KBC — оригинал конических подшипников (Корея), как ступичные Daewoo Matiz сзади. Стоят во многих коробках авто из Китая. Имеют отличное качество.
· ILJIN — оригинал шариковой группы и ступиц №1 в Корее отличной цены и качества для различных марок авто. Популярные производители подшипников в России Качество выпускаемых марок подшипников бываем разным, может варьироваться от низкого до отличного.
· VBF — ВПЗ, оригинал для ДАЗ. Лучшие производители, у которых, по мнению ВАЗ, предусмотрена отдельная производственная линия экспорта (в Германию).
· VPZ — ВПЗ, состоящий в Европейской Подшипниковой Корпорации. Отличное качество и ремонтные комплекты ступиц на автомобили от «семёрки» до КАМАЗа посредством ГАЗели с заходом на Logan и Lanos с Nexia. Подшипники хорошего и отличного качества Среди хороших подшипников выделяются следующие производители.
· AMD — не лучшие представители производства Кореи со сниженной ценой по сравнению с качественными собратьями.
· ASVA — продукция из Румынии нестабильного качества, которое в последнее время улучшилось, по невысокой цене.
· FEBI — среднее качество, жалобы немногочисленны.
· GMB — запчасти отличного качества из Японии производства, в основном, Кореи. Доступные цены, вполне можно порекомендовать.
· LYNXauto — несмотря на многочисленные отрицательные отзывы, не так плохи. Гарантия сроком 1 год на всю продукцию от официального производителя. Отличается стабильно высоким спросом и сниженной ценой.
· NACHI — худший из японских брендов среднего качества.
· CARGO — появился не так давно, поэтому сказать особо нечего. «Середнячки» и хуже Изделия хуже среднего можно наблюдать у следующих производителей.
· AutoMega (Dello) — если первые цифры артикула начинаются на 10 или 11 — отличное качество, оригинал, если на 30–31 — как повезёт. Однако на практике разница не столь заметна.
· BASBUG, BW, CX, NIS, NK — одинаковое, не слишком хорошее качество.
· CRAFT — неплохие корпусные подшипники по приятной цене. Считается, что произведены в Литве, но точная страна производства неизвестна. Качество хуже среднего, и немного улучшилось за последнее время. Обнаружены в оригинале у Datsun.
· GSP — сделаны в заводских условиях в Китае. Очень красивые коробки, низкая цена и нестабильное качество (от хорошего до плохого). Доступная и качественная ступица встречается на Astra H.
· Optimal — напоминает лотерею: может развалиться через 10 тыс. км или пройти 100 тыс. км. Диаметрально противоположные отзывы, цена невысокая.
· RUEI — неплохой ход и цена, но не очень хорошие отзывы.
· TORQUE — продукция из Финляндии, подшипники неплохие и недорогие, цена соответствует качеству.
· TSN (завод Цитрон) — подшипники производства Россия. Большая часть продукции изготавливается для иномарок. Очень низкая цена (на 15% дороже бесплатного) и качество.
· FBJ — пытаются быть похожими на японские. Закупочная цена на китайском уровне, а продажа конкурентов на уровне японских цен. Симпатичная (на любителя) коробочка с иероглифами. Не рекомендуются для покупки.
· FEBEST — упаковщик некачественных подшипников. Хороших отзывов гораздо меньше, чем плохих. Маркировка подшипников наподобие DAC40740042 (как у TORQUE и ASVA) с удобным подбором по размерам.
· Mapco — ненамного отличается, красивые коробочки напоминают немецкие, с качеством и ценой ниже среднего. Подшипники низкого качества Производители подшипников низкого качеств заслуживают отдельного слова.
· 6-ГПЗ (Челябинск) — собираются и клеймятся из китайских колец, сепараторов, шариков. По функциональность напоминают качественный отработанный подшипник. Пользуются спросом в силу сниженной цены.
· Fenox (Беларусь) — ступицы очень низкого качества, могут не пройти 10 тыс. км. Крайне не рекомендуются к покупке.
· WAI, SAT, DODA (Китай) — заводская продукция невысокого качества. Ступица DODA на FOCUS 2 при небольшом пробеге прослужила полгода. Стоимость — одна из самых низких на рынке.
· Stellox (Германия) — производство Китая и Турции. Богатый ассортимент продукции. Упрощённая гарантия на 6 месяцев, сниженная цена и очень низкое качество. Покупаются при продаже автомобиля.
· PILENGA (Италия) — 600 км пути до момента замены.
· Lifan, Cherry, BYD на авто из Китая. Способны развалиться после снятия машины с подъёмника. Закупочная цена — 200–300 руб. «Ни рыба, ни мясо» Про такие бренды, как FORMPART, IBERIS, KAYO, KORTEX, KRAUF, MAXPART и сказать особо нечего, и качество хромает. Отдельного слова заслуживает упаковщик RUVILLE, который занимается всем — от паршивых китайских до FAG.