Министерство финансов Российской Федерации не одобрило законопроект о передаче контроля над операторами техосмотра от
Российского союза автостраховщиков (РСА) к Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации). В связи с этим работа
над документом была временно приостановлена, и контроль над операторами техосмотра останется за РСА, согласно информации,
предоставленной заместителем главы Федеральной службы по аккредитации Владимиром Соловьёвым,
опубликованной в издании «Коммерсантъ».
Законопроект о передаче контроля над системой техосмотра в Росаккредитацию был представлен ещё в мае 2023 года.
Планировалось, что это усилит надзор за работой пунктов техосмотра и уменьшит вероятность коррупции.
По информации РСА, в настоящее время в России действуют 3,5 тысячи операторов и 3,8 тысячи пунктов технического осмотра.
В настоящее время РСА отвечает за проверку пунктов техосмотра на соответствие требованиям, однако это не является
его основной функцией. Из-за недостаточного контроля со стороны РСА власти сталкиваются с проблемой массовой
фальсификации результатов техосмотра. Существуют компании-мошенники, которые, имея аккредитацию оператора,
предоставляют диагностические карты без фактической проверки автомобиля за несколько тысяч рублей.
С 30 декабря 2021 года обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам
и используемых в личных целях, был отменён. Однако процедура сохранилась для некоторых случаев: при переоформлении
автомобиля старше четырёх лет на нового владельца и при внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Обязательный техосмотр по-прежнему требуется для автобусов, грузовиков и такси.