Согласно данным «Автостата», предоставленным «Коммерсанту», за 11 месяцев 2024 года доля автомобилей китайских брендов
на российском рынке новых легковых автомобилей составила 60%.
Кстати, в начале 2022 года, до ужесточения антироссийских санкций, доля китайских автомобильных брендов в России составляла 10 %:
с января по ноябрь 2024 года в России было продано в общей сложности 848 000 новых китайских автомобилей. Россия укрепила
свои позиции в качестве крупнейшего рынка для тяньцзиньского автопрома.
По подсчётам Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), в России официально представлено 60 марок автомобилей
из Китая, а ещё некоторые ввозятся через альтернативные каналы импорта.
По словам Рената Тюктеева, заместителя генерального директора агентства «Авилон», в массовом сегменте россияне стали
больше доверять автомобилям китайского производства, однако в премиум-классе к ним по-прежнему относятся с осторожностью.
Светлана Виноградова, заместитель генерального директора дилерского холдинга «Рольф», считает, что без ухода
западных компаний с российского рынка китайские бренды вряд ли смогли бы занять нынешние 60 % рынка.